В 2022году все шасси Mercedes-Benz Sprinter будут оснащаться новым двухлитровым дизельным двигателем OM 654 и будет доступен кодля всех модификаций автодомов Hymer, Euromobil, Carthago и других немецких производителей домов на колесах.
В зависимости от конфигурации кузова и типа привода, мощность двигателя может составлять 114, 150, 170 или 190 л.с.
Двигатель работает как в паре с 9-ступенчатым автоматом, так и с традиционной 6-ступенчатой «механикой.
Пресс-служба компании заявила, что новый двигатель тише и передает меньше вибраций на кузов, чем его предшественник OM 651, который ставится на шасси «Sprinter» с 2009 года.
С конца прошлого года OM 654 уже используется на полноприводном кастенваген Hymer Grand Cahyon S,и полуинтегрированном автодоме Hymer MLT 580 .
Компактный, лёгкий, мощный – новый четырёхцилиндровый дизельный агрегат от Mercedes-Benz обладает большим потенциалом.
Этот двигатель один из самых лёгких в своём классе. По сравнению с предшественником новый дизельный мотор ОМ 654 от Mercedes-Benz легче на 35,4 кг. Мощность возросла на 24,5 л.с., до 194,5 л.с. При этом расход топлива агрегата рабочим объёмом 1950 снизился на 13%, выбросы уменьшились.
Лёгкий и мощный двигатель дарит радость от вождения автомобиля.
Конструкторы из Штутгарта изобретательно использовали люфт между сталью и алюминием, возрастающий с разогревом двигателя. Теперь поршни скользят вдоль зеркал цилиндров, покрытых по технологии Nanoslide. Трение снижено до 50%.
Благодаря использованию поршней изменённой формы (они плоские со ступенчатыми полостями) ускорен процесс сгорания. В двигатель установлены более длинные, чем раньше, шатуны. Такая конструкция позволила до 75% снизить воздействие на поршни механических поперечных сил.Двигатель ОМ 654 оснащён системой непосредственной очистки отработавших газов и уже сейчас превосходит нормы токсичности,
Преимущества двигателя
Лёгкий блок-картер из алюминия
Комбинация из нового алюминиевого блок-картера, высокопрочной алюминиевой головки блока цилиндров и выполненных из полимера кронштейнов опор двигателя позволяет существенно снизить его массу. По сравнению с предшественником новый мотор вместе со вспомогательными агрегатами легче до 46 кг. Расстояние между цилиндрами сокращено с 94 до 90 мм. Этот силовой агрегат компактный и лёгкий, его можно установить в разные типы автомобилей.
Усовершенствованные камеры сгорания
Впервые на дизельном двигателе легкового автомобиля применены поршни со ступенчатыми полостями. Эта разработка инженеров Mercedes-Benz позволила существенно повысить мощность и КПД мотора, сократить время сгорания горючей смеси и расход топлива, снизить уровень выбросов сажевых частиц.
Непосредственная очистка
Мировая премьера: все системы, нужные для уменьшения уровня выбросов, устанавливаются на двигателе, а не как раньше – в выпускном тракте под автомобилем. Такая архитектура позволяет катализатору окислительного типа и сажевому фильтру быстрее разогреваться до рабочей температуры. Теперь нет необходимости в управлении температурой в режимах холодного запуска и низких нагрузок. У данного двигателя очень низкий уровень выбросов.
Тихий дизель для комфорта
Создатели дизельного двигателя OM 654 разработали конструкцию картера, которая эффективно гасит колебания. Зубчатые передачи трансмиссии и воздушный тракт усовершенствованы. В результате вибрации и шум сведены к минимуму.
Двигатель OM 654 технические характеристики
- Объем двигателя, куб.см 1950
- Максимальная мощность, л.с. 194
- Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 1600
- Используемое топливо Дизельное топливо
- Расход топлива, л/100 км 5.9
- Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
- Доп. информация о двигателе Common Rail
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 194 (143) / 3800
- Степень сжатия 15.5
- Диаметр цилиндра, мм 82
- Ход поршня, мм 92.3
- Нагнетатель Турбина
- Привод клапанов DOHC